Разбили товар в магазине до оплаты – что делать?

Если вы нечаянно что-то разбили и выявилась ваша вина, то сотрудники магазина могут потребовать компенсацию за испорченный товар.

Если разбили товар до оплаты. Иллюстрация для статьи используется из открытых источников

Разбивали/повреждали ли Вы товар в магазине до оплаты?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Типичная ситуация, которая может возникнуть в магазине: у покупателя из рук неожиданно вырывается большая стеклянная бутылка и разбивается на 1000 осколков, а один из товаров, находившихся в его корзине, треснул при контакте с падающей емкостью. Фактически продавец имеет право потребовать возмещение ущерба, т.к. эти продукты больше не могут быть выставлены на продажу.

В каких ситуациях потребитель должен возместить ущерб

Администрация магазина вправе потребовать оплату в таких случаях:

  1. Если повреждение было осуществлено по вине покупателя из-за проявления небрежности и недостаточной осторожности.
  2. Если невнимательно присматривал за своими детьми, и они что-то повредили.
  3. Если товар был поврежден действиями животного, которое находилось в его распоряжении.
  4. Если ущерб вызван по причине преднамеренного действия.

Примеры:

  1. Пренебрежение и невнимательность. Александр зашел в магазин одежды с чашкой кофе в руках. Ему приглянулась рубашка, которую захотелось посмотреть поближе, и он поставил свой напиток на полку рядом с одеждой. Чашка упала, и кофе разлилось по всему свитеру. В таком случае Александр должен компенсировать ущерб.
  2. Битая посуда по вине детей. Татьяна берет с собой малыша в магазин, чтобы купить товары для дома. Ребенок без присмотра бродит по магазину, берет стеклянную тарелку и роняет ее. Татьяна в таком случае несет ответственность за разбитую посуду, т.к. не следила за малышом должным образом.
Читать также:
Как бороться с медведкой: 3 проверенных способа

В каких случаях покупатель не обязан платить

Ущерб не возмещается при таких ситуациях:

  1. Произошедшее событие находилось вне его контроля, что привело к повреждению продукта. Например, посетитель магазина опрокинул что-нибудь, в спешке покидая помещение во время пожарной тревоги.
  2. Неосторожные действия со стороны персонала магазина, которые привели к повреждению. Например, хрупкие предметы были выставлены на неустойчивой поверхности.
  3. Предупреждающие знаки в виде “Если сломаешь, купишь” могут не иметь юридической силы. Должен ли потребитель оплачивать повреждение или нет, зависит от его проявления осторожности. Однако в магазине могут быть вывешены предупреждающие сообщения о необходимости проявлять особую внимательность к таким товарам. Например, могут быть указатели о том, что товар хрупкий и требует бережного обращения к себе, на что покупателю следует обращать внимание.

Примеры:

  1. Повреждение, произошедшее вне контроля посетителя магазина. В результате возникшей пожарной тревоги Елена вынуждена быстро бежать к выходу магазина. По пути сталкивается с толпой, в результате чего она падает и опрокидывает стойку с очками. В таком случае она не обязана платить за разбитые аксессуары, т.к. она заботилась о своей безопасности.
  2. Битая посуда в ресторане. Анастасия ужинала в ресторане. Официант принес вино и подвинул бокал девушки к краю стола, чтобы наполнить его. Анастасия не видела и когда повернулась, она случайно выбила стакан, который упал на пол и разбился. В таком случае она не может быть обвинена, т.к. невнимательность со стороны официанта способствовала ущербу.

Решение спорных вопросов

Если вы разбили товар до оплаты на кассе:

  1. Если повреждение товара произошло по вашей вине, необходимо возместить ущерб по цене, установленной в договоре купли-продажи. В таком случае вы имеете право попросить менеджера предъявить счет покупки.
  2. В случае если товар повредился не по вашей вине, вам следует вначале поговорить с продавцом и попытаться разрешить спор. Необходимо объяснить причину, почему, по вашему мнению, вы не должны возмещать причиненный ущерб. Если вы не можете договориться об оплате, то вопросы тогда могут разбираться в судебном порядке, но в таком случае, магазину нужно доказать вашу вину.
Читать также:
Вредна ли алюминиевая посуда для здоровья?

Гражданский кодекс РФ, ст. 1064: в этом пункте указано, что лицо, причинившее вред, освобождается от компенсации ущерба, если докажет, что вред был причинен не по его вине. Например:

  • если вы поскользнулись на мокром полу;
  • если товары были расположены неустойчиво или плохо закреплены на полках;
  • другие причины.

В этих ситуациях вам следует настаивать на своей невиновности. Если администрация вступит с вами в конфликт, вы можете попросить жалобную книгу. Постарайтесь подробнее описать ситуацию, укажите время и по возможности показания свидетелей.

Также потребуется составить акт повреждения товара, в который необходимо занести информацию о сопутствующих ему обстоятельствах: узкие проходы, скользкий пол, неустойчивая полка, и другие факторы. Зачастую конфликт решается на этапе составления жалобы. Если спор не разрешился, он рассматривается в судебном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Неля/ автор статьи
Загрузка ...
Лайфхакни - полезные советы на все случаи жизни